Основы игры на ПТ-САУ в World of Tanks. World of tanks: пт сау — тихие охотники - тактика игры и советы мастеров Ворлд оф танк какой пт лучше

Китайские ПТ-САУ появились в игре World of Tanks с обновлением 9.20, которое вышло 29 августа 2017 года. Это полноценная ветка из девяти машин. Некоторые из них очень похожи на советские самоходки как внешне, так и по стилю игры. До седьмого уровня у них разный характер. Затем на высокоуровной технике появляются общие черты.

Малые уровни

Первые четыре уровня китайских противотанковых самоходных установок имеют хорошую маскировку и достаточный обзор, что идеально подходит для ведения боя из кустов на дальней дистанции.
Самым первым танком в ветке ПТ-САУ Китая прокачивается T-26G FT второго уровня. Из недостатков у него это отсутствие брони и малый обзор. Из преимуществ - точная и скорострельная пушка. Хорошо ведет себя в роли снайпера, но может разобрать противника и в ближнем бою. Танк обладает хорошей маскировкой.

Следующая машина M3G FT. Она сделана на базе легкого танка Stuart. Поэтому получилась быстрой и верткой. Играть на ней можно по-разному, все зависит от пушки. У китайского варианта ЗИС-2 лучше
пробитие и урон в минуту. ЗИС-3 точнее и у нее высокий разовый урон за выстрел.

На четвертом уровне ждет SU-76G FT. Если вам уже довелось выкачивать советские ПТ, то вас ожидает дежавю. Машина компоновкой и геймплеем сильно смахивает на СУ-85Б. У них схожие характеристики орудия, бронирования и обзора. На SU-76G FT лучше играть на задней линии. И уже оттуда реализовывать свою точность и скорострельность.

Средние уровни

60G FT среди всех ПТ пятого уровня отличает два параметра. Первый — прочность. Среди одноклассников, больше только у AT-2. К сожалению, эта черта мало повлияет на игру. Потому что, броня слабая, а размеры танка большие. И поэтому, чтобы выжить лучше встать как можно дальше и не светиться. Вторая отличительная черта — это урон в минуту. Самый лучший урон на шестом уровне. Да и в целом орудие у машины хорошее: неплохой разовый урон и хорошее бронепробитие. У этой ПТ заднее расположение рубки. И при такой компоновке обычно бывают проблемы с углами наводки, но здесь все нормально. Орудие опускается на 8 градусов.

В отличие от 60G FT, у которой очков прочности много, у WZ-131G FT ситуация обратная. Количество хитпоинтов самое маленькое среди всех танков шестого уровня. Это компенсируется пушкой, отличной маскировкой, шикарной мобильностью. WZ-131G FT стоит воспринимать, как легкий танк без башни и обзора. В топе он может не только играть из кустов, но и вступать в размен альфой. В середине списка первую половину боя стоит отработать из кустов, а потом воспользоваться отличной мобильностью и поехать добивать противников. А при попадании к восьмым левлам остается только сидеть в кустах, благо маскировка позволяет. В целом танк получился очень интересным.

Следующим идет танк Т-34-2G FT. У него немного прочности и нет особой брони. Зато отличная маскировка. Обзор и подвижность выше среднего, плюс хорошая пушка. Т-34-2G FT может встать в любой куст, натянуть маскировочную сеть, выставить стереотрубу и безнаказанно расстреливать противников. В городе надо действовать по-другому — искать самую слабую цель, выкатываться и разбирать от альфы.

Высокие уровни

Топовые противотанковые самоходные установки из Китая имеют большой разовый урон, хорошую броню и высокую скорострельность. Машины позволяют не только стрелять из кустов, но и активно нападать.
Машина восьмого лвла WZ-111-1G FT с корпусом от тяжелого танка WZ-111 и улучшенным орудием от WZ-111 model 5A. Общее бронирование, выше среднего. Лоб рубки выдерживает удар большинства танков шестого и седьмого уровня и половину восьмого. Подвижность примерно, как у тяжелого танка. Обзор обычный. Незаметность средняя. У орудия не самая высокая точность и не самое быстрое сведение. Но эти недостатки смягчает разовый урон равный 560 единицам и бронепробитие 271 мм. Когда машина находится вверху списка ей отлично подойдет аккуратная перестрелка лоб в лоб с тяжелыми танками, игра между первой и второй линией огня. Можно даже попробовать продавить направление. В бою с девятками и десятками вперед лучше не лезть.
WZ-111G FT — это попытка китайских инженеров сделать мощную ПТ по всем параметрам. У машины внушительные размеры, неторопливый ход, достойное орудие (лучше на уровне только у STRV 103-0) и толстая броня. Корпус надо прятать. Зато лоб рубки не подается орудиям с бронепробиваемостью меньше, чем 250 мм. В этом плане он один из лучших ПТ девятого уровня.

В танке WZ-113G FT десятого уровня продолжаются те же идеи, что были заложены в WZ-111G FT. У нее потрясающий запас прочности — 2100 очков. Среди ПТ-САУ десятого лвла больше только у Jagdpanzer E-100. WZ-113G FT отлично бронирована. Лобовую проекцию защищает бронеплита толщиной в 230 мм. Машина небыстрая, скорость и маневренность средние. Что при таких габаритах и защищенности удивительно. Разовый урон орудия WZ-113G FT 750 единиц. Это стандарт для большинства ПТ десятого уровня. Скорость перезарядки, урон в минуту, бронепробитие — нормальные. Также хорошая маскировка для таких габаритов. Играть на этой ПТ можно по-разному. Она может продавливать направления и вести боевые действия на переднем крае. В состоянии также поддерживать команду со второй линии, играя от кустов и пассивного света с помощью стереотрубы. Эти тактики можно комбинировать. WZ-113G FT универсальная машина, позволяющая действовать на поле боя по ситуации.

Заключение

У китайских ПТ есть еще одно великолепное качество — на всех машинах одинаковый экипаж. Не будет такого, что на высоких уровнях к прокачанным специалистам придется подсаживать неопытного.

Каждый игрок World of Tanks задумывается о том, какой же тип танков будет наиболее эффективным. Кто-то предпочитает ЛТ, так как они очень быстрые и проворные, позволяют запутывать более неповоротливых противников, засвечивать чужие танки, прорываться к базе и выполнять другие полезные функции. Однако многие выбирают ТТ, так как они имеют толстую броню и мощные орудия, что привлекает многих новичков. Но не стоит думать, что тяжелые танки являются лучшими в игре - у них также есть свои недостатки. Некоторые геймеры считают, что идеальным вариантом будет средний танк, потому что он включает в себя преимущества как ЛТ, так и ТТ. Однако при этом не стоит забывать, что вместе с преимуществами вы получаете еще и недостатки. В общем, у всех танков есть свои плюсы и минусы, и если разработать грамотную стратегию, то вы сможете бороться со всеми типами противников. Но почему-то все очень часто забывают про артиллерию, хотя этот тип боевых машин в данной игре также играет невероятно важную роль. Вряд ли можно сказать, что существует лучшая ПТ САУ в World of Tanks, потому что у всех, опять же, есть плюсы и минусы, какие-то преимущества и недостатки, о которых нужно знать и которые нужно уметь использовать или скрывать.

ПТ САУ

Противотанковые установки являются ключевыми фигурами на поле боя, но их периодически недооценивают, хотя они выполняют огромный объем черновой работы. Лучшая ПТ САУ в World of Tanks - это та САУ, которая может нанести большое количество урона и "выжить" до конца боя. Естественно, это требует достаточного умения не только от вас, но и от ваших партнеров, потому что у вас не будет достаточно огневой мощи, чтобы отбиться от нападения техники противника в ближнем бою. Нужно понимать, что САУ - это статичный объект, который ведет огонь по дальним объектам, а вблизи себя защитить не может. Так что если у вас в команде есть САУ, вам нужно строить свою стратегию с учетом того, что где-то на ваших задних линиях будет артиллерия, которая будет сильно вам помогать, но при этом нуждаться в постоянной обороне. Если вы собрались играть за артиллерийский танк, то вам следует сразу же принять во внимание, что у вас будет значительно более низкий показатель КПД по сравнению с другими танками. Все дело здесь в том, что очки КПД частично начисляются за захват базы противника и за возвращение собственной базы - естественно, артиллерийская установка этого сделать не может. Однако лучшая ПТ САУ в World of Tanks может принести немало пользы команде. И это даже без участия в боях за базы.

Французская и британская ветки

Если вам нужна лучшая ПТ САУ в World of Tanks, то вы вряд ли ее найдете в данной ветке. Впрочем, как и в остальных, потому не существует. У каждой из них есть свои особенности, которые вы можете научиться использовать. Однако стоит обратить внимание на то, что французские САУ даже на низких уровнях могут доставить противнику неудобства, но при этом новичкам не рекомендуется брать такие танки, потому что они имеют ряд черт, которые значительно усложнят вам жизнь, а играть за САУ и без того не слишком уж легко. Естественно, для понимания всех тонкостей нужен более подробный обзор ПТ САУ каждой модели. В данной статье вы найдете только базовую информацию, которая продемонстрирует вам, что все установки равны между собой, если вы хорошо играете. Что касается британской ветки, то эти машины имеют прекрасную броню, мощные орудия, все необходимое для качественной противотанковой установки. Но при этом есть одна проблема - на самом деле, это не совсем артиллерия. Британские ПТ САУ больше похожи на смесь артиллерийской установки и обычного танка. С ними в засаде вы не сможете добиться успеха, вам нужны схватки на ближнем расстоянии, что немного расходится с самой идеей ПТ.

Немецкая ветка

Если вам нужна качественная и мощная артиллерия - выбирайте эти ПТ САУ. Немецкие установки дадут фору все остальным, так как они являются очень точными и имеют высокий урон. Они неплохо защищены и вообще могут представлять собой эталон самоходной установки. Данная линейка была введена одной из первых в игру и с тех пор остается одной из лучших, так что вам определенно стоит попробовать такие ПТ САУ. Немецкие машины могут устраивать невероятные засады, однако есть еще и другие ветки, которые стоит рассмотреть.

Американская ветка

Что касается ПТ САУ американцев, то здесь имеется довольно странный набор. Башенные установки больше напоминают средний танк, как и в случае с британскими вариантами, а вот безбашенные имеют очень много брони, слишком много, поэтому являются крайне неповоротливыми, так что подойдут далеко не всем. Понятно, что артиллерия не может быть особо мобильной - но чтобы настолько!

Если вы выбираете советскую ветку ПТ САУ, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, так как машины здесь отличаются не самой впечатляющей дружелюбностью к игроку. Зато первая ветка действительно является эталоном противотанковой установки, и именно ее рекомендуется пробовать тем, кто только начинает свой путь и хотел бы попробовать себя в роли снайпера.


Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.

Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Плюсы и минусы ПТ САУ

Очень точный прямой выстрел — одно из главных преимуществ класса.

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.

Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Артиллерия нас любит... ничего с этим не поделаешь

Готовсь! Пли! Кому-то сейчас не поздоровится.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Маскировка

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора» . Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.

Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

Заросли спереди, заросли справа — со стороны врага я почти невидим.

Я его вижу, он меня — нет, лучшей ситуации и не придумаешь!

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.

Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

Правила маскировки

Пример неправильной маскировки. Корпус ПТ САУ выступает из зарослей, и противник может ее видеть.

Пример правильной маскировки. Обнаружить ПТ САУ с этой стороны будет непросто.

Чтобы замаскироваться, достаточно встать за кустами, полностью скрывающими контур танка со стороны ожидаемого появления врага. Чтобы проверить тщательность своей маскировки, можно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру так, чтобы осмотреть танк со стороны предполагаемого появления противника. Торчащее из куста орудие не демаскирует танк, но выступающая из-за куста часть корпуса или башни сводят маскировку на нет. Также нужно всегда помнить о том, что вражеский разведчик, подошедший с незамаскированной стороны, легко вас обнаружит и передаст данные своей команде. Если вы уверены, что были пусть на короткое время, но обнаружены, — смените позицию, противник может обстрелять «засвеченную» позицию и по памяти. Также помните: особо умелые артиллеристы могут вычислить ваше положение по трассеру снаряда (это тем легче сделать, чем больше калибр вашего орудия). Поэтому менять позицию после серии выстрелов не вредно в любом случае.

Тактика

Круговая оборона на безымянной высоте.

Туроператор World of Tanks предоставляет вам приятнейшую возможность поохотиться на «Тигров»!

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.

«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Противник прорвался прямо к базе, ничего хорошего нам тут не светит.

Редкое зрелище — ПТ САУ в самостоятельной атаке, причем в успешной атаке.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.

Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

Гусеницу сбил — теперь самое время быстро отступить за вот этот домик!

В ближнем бою ПТ САУ не очень хороша, но этого точно успею проучить.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.

Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Противотанковый парк

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.

Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»... Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 1

Введение

Первое, что я бы хотел отметить то, что если вы новичок вам не следует качать ветку ПТ в игре World of Tanks , т.к. у вас появится куча проблем. Во-первых, на ПТшках нужно очень грамотно играть, не засвечиваясь, а неопытные игроки в этой области мало, что знают. Во-вторых, новичкам очень будет непривычно играть без башни, и появится много проблем связанных с дискомфортом геймплея. В третьих, тактика ведения боя на ПТ очень разнообразная и аккуратная, ну, а неопытные игроки пока что, мало знают об аккуратной тактике.

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, . Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень . Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя , а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.


2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм, а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.


2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату,

Привет, народ! В этой статье мы рассмотрим ТОП-11 прокачиваемых ПТ на 10 уровне, и коротенько проведем обзор, в чем фишки каждой из ПТ-САУ. Танки в таблице идут в порядке от большего к меньшему, исходя из необходимого урона для взятия 3 отметок на стволе.

Сводная таблица

Можно сортировать по колонкам. 1 отметка на ствол на 65%, 2 отметки на 85%, 3 отметки – 95%.

НАЗВАНИЕ ТЕХНИКИ 20% 40% 55% 65% 75% 95% 100%
FV4005 710 1644 2272 2697 3180 3753 4556 5024
Об. 268/4 781 1679 2257 2673 3140 3697 4485 5106
Strv 103B 819 1662 2235 2627 3065 3599 4362 4972
T110E3 747 1548 2120 2492 2943 3472 4219 4794
T110E4 723 1485 2009 2379 2815 3326 4046 4681
WZ-113G FT 748 1521 2045 2401 2830 3340 4044 4633
Foch B 637 1435 1966 2341 2771 3302 4044 4632
Jg.Pz. E 100 522 1352 1972 2318 2768 3291 4036 4604
Grille 15 685 1443 1961 2339 2776 3288 4017 4585
Badger 605 1404 1911 2281 2698 3216 3945 4514
Объект 268 689 1423 1917 2293 2710 3214 3930 4479

FV4005

  • Альфа 1150 обычным снарядом
  • Альфа фугасом 1750
  • Башня на 180 градусов
  • Сарай, у которого почти нет маскировки
  • Картонная

Очень удачное сочетание скорости, разового урона и полуповоротной башни. Есть разные снаряды, за счет этого можно подстроиться под ситуацию. Либо почти наверняка пробить на 1150 урона, либо наверняка нанести урон от фугаса. Картонные и полукартонные танки очень бодро улетают в ангар с 1 выстрела.

Об. 268/4

  • Альфа 650
  • Броня по лбу отличная
  • Шустрая по подвижности
  • Косоватая на дальних дистанциях

Штурмовая ПТ прорыва, так её называют. Нестандартная альфа и хорошая перезаряда + резвость и броня во лбу делают её по истине суровым нагибатором.

Strv 103B

  • Альфа 390
  • Отличное пробитие
  • Быстрая перезарядка
  • Отличная маскировка
  • Своеобразный геймплей

Стреляющий куст – это про Стерву. Отличная незаметность и возможность с места крутиться на 360 градусов без потери маскировки делает её грозным противником. Может сама себе светить и настреливать нереальное количество урона. Хороша в основном в открытых картах.

T110E3

  • Альфа 750
  • Почти нереально пробить в лоб
  • Медленный
  • Отличное пробитие

ПТ городского типа без башни. Есть куда воткнуться в коридор – зовите T110E3. Отмудохает противников только в путь.

T110E4

  • Альфа 750
  • Отличная голда
  • Башня крутится на 180 градусов
  • Геймплей – смесь ТТ и ПТ
  • Косоват на дальних дистанциях

За счет имеющейся полубашни имеет специфический геймплей, может играться как ПТ, как ТТ.

WZ-113G FT

  • Альфа 750
  • Косоватое орудие
  • Хорошо бронированный лоб
  • Углы наводки лучше, чем у 268
  • Скорость ниже среднего

Китайская поделка, похожая на Советскую ПТ Об. 268 как по внешнему виду, так и по геймплею. Различия в орудии незначительные (у 268 лучше), но в броне существенные. Броня у Китайца лучше во лбу и хорошо танкуетза счет прямого столкновения с противником.

Foch B

  • Альфа 400 с барабаном на 6 снарядов
  • Средняя скорость
  • Есть какая-никакая броня во лбу (периодически танкует)
  • Есть здоровенный дальномер, который легко пробивается
  • При перезарядке лучше спрятаться за союзников

ПТ-САУ, способная убить с 1 барабана почти любой танк (при удачном стечении обстоятельств). Геймплей специфический. Приехал к одиноко стоящему противнику, расстрелял. Но уж если наступило время перезарядки, убегайте далеко и на долго.

Jg.Pz. E 100

  • Альфа 1050
  • Мееееедленный
  • Бронированный
  • Огромный
  • Самая пробивная голда в игре

Танк хоть и медленный, но имеет очень высокий разовый урон и отличное пробитие. Это компенсируется его огромными размерами, долгой перезарядкой и неповоротливостью. Своеобразный геймплей.

Grille 15

  • Альфа 750
  • Быстрый
  • Картонный
  • Есть подобие башни (не на 360 градусов, но всё же)
  • Точный

Пришел на замену Waffentrager auf E 100. Изначально был нагибучим. Но после нерфов танка и заездов (подсадок) на картах, стал не таким нагибучим, хоть и очень неплох.

Badger

  • Очень неповоротливый
  • Альфа 480
  • Броня есть только во лбу, по бокам легко пробивается
  • Быстрая перезарядка для такого урона
  • Может держать на себе узкое направление, если есть насыпь, т.к. НЛД пробивается

Пришел на замену прошлой бабахе FV215b (183). Замена оказалась более вписываема в ветку прокачки, но играбельность зависит от карты, на коорую попадет.

Об. 268

  • Альфа 750
  • Медленно поворачивается
  • Нет башни
  • Большой разброс орудия
  • Броня средней паршивости. Что-то танкует.

Когда-то была нагибучей машиной, но ребаланса у нее давно не было, по этому очень отстает от топовых одноклассников.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх